Подписания договора об аренде либо купле-продаже чаще всего является правовым основанием для перехода прав аренды либо собственности земельного участка на указанных в договоре условиях.
Дополнительным, но не обязательным документом при передаче в пользование недвижимости может быть акт приема-передачи.
Наличие подписанного передаточного акта подтверждает переход прав владения имуществом к другому лицу.
Сведения об акте приемки-передачи
Применение
Для разрешения конфликтных ситуаций
Сам акт приема-передачи недвижимого имущества может понадобиться для разрешения конфликтных ситуаций, в том числе и в судебном порядке. Данный акт это основной документ, подтверждающий факт передачи прав на пользование земельным участком и его эксплуатацию.
При расторжении или завершении срока аренды, следует в обязательном порядке подписать обратный акт перехода прав владения от арендатора к арендодателю. В любой ситуации во избежание споров и разбирательств следует подробно указать состояние земельного участка, в котором его принимает арендатор в момент подписания документов, а так же наличие или отсутствии претензий сторон по этому поводу.
Документы к акту
К акту приемки – передачи имущество дополнительно могут быть приложены следующие документы:
- – кадастровый паспорт,
- – план межевания участка,
- – фотографии или какие-либо другие документальные свидетельства текущего состояния объекта.
Составление акта
Особенности составления акта:
- Основанием для составления данного акта является передача прав собственности на объект недвижимости во временное или постоянное пользование собственнику либо арендатору. Это могут быть договоры мены, продажи, дарения либо аренды.
- Составляется и подписывается в трех экземплярах, по одному для продавца и покупателя либо для арендатора и арендодателя, остальные экземпляры при необходимости третьим заинтересованным лица (для государственной регистрации и заверения у нотариуса)
- Акт – неотъемлемая часть договора, реквизиты которого так же должны быть указаны в акте, его номер и дата заключения.
- В шапке документа следует указать дату составления и место(название города либо населенного пункта), в котором происходит подписание документа.
- Указываются персональные данные участников сделки, серия и номер паспортов, характеристики объекта недвижимости, кадастровый номер, месторасположение, площадь список сопроводительной документации. Все характеристики участка необходимо сверить по правоустанавливающим документам. Одна ошибка в данном пункте может лишить вас не только прав аренды, но и прав собственности.
- В описательной части документа отображается текущее состояние участка, приводиться оценка его дальнейшего использования. Описываются все размещенные на участке постройки,
- Акт должен быть подписан с двух сторон,
- Обязательным пунктом должен присутствовать пункт об отсутствии претензий с обеих сторон.
Бланк
Бланк Акта приема-передачи земельного участка можно скачать здесь.
Важные детали до подписания акта
- До подписания акта уточните у собственников отсутствие налоговых задолженностей на данный участок.
- Уточните, имеет ли право подписи данного документа то лицо, которое выступает подписантом.
- Обратите внимание, чтобы в самом акте были так же прописаны документы, передаваемые вместе недвижимостью.
- Требования к содержанию акта законодательно не регламентированы, поэтому в передаваемом имуществе можно описывать все, что вы считаете существенно важным, вплоть до посадок на огороде.
- Срок аренды начинается с момента подписания акта передачи, а срок вступления в права собственности – с момента регистрации в государственных органонах.
Итоги
Как видим, такой простой документ как акт – приема передачи земли имеет множество правовых нюансов, от которых зависит возможность вступить в права собственности или пользования. Будьте внимательны при составлении и подписании документа, все сложности и важные моменты мы разобрали в данной статье.