Рассмотрим возможные варианты, как выписаться из квартиры. Есть три варианта, это обратиться в Многофункциональный Центр, с помощью сайта Госуслуги, и автоматически, смотрите пошаговую инструкцию в статье + Фото и Видео поможет вам!
Можно ли выписаться из квартиры с помощью МФЦ или сайта Госуслуги
Важной информацией будет, в какие сроки происходит выписка, сколько нужно оплатить пошлину, и какие плюсы и недостатки есть у всех способов. Не все знают, какие для этого нужны документы, на основании каких законов это происходит.
Если говорить юридически правильно, то нужно назвать этот процесс не выписка, а снятие с регистрационного учета по месту жительства. Производит регистрацию сотрудники Федеральной Миграционной Службы.
Бывают случаи, когда документы и заявления подаются с доверенностью. С ним доверенным лицам и государственным учреждениям разрешается принять заявление для передачи его в ФМС.
Выписка с квартиры с помощью портала Госуслуги
Гражданин может сняться с регистрации по месту проживания дистанционно, через государственный сайт Госуслуг. Такой электронный ресурс позволяет экономить время человеку и не ходить по кабинетам, сидеть в очередях, то есть исключает момент бюрократии.
Данная услуга через интернет-сайт госуслуги бесплатна. Электронный сервис был создан в 2010 году, им можно воспользоваться с помощью компьютера, а сейчас и зайти с телефона.
После этого вы получите логин и пароль для входа в личный кабинет, чтобы воспользоваться порталом. После выписки дистанционно нужно будет обратиться в отделение за постановкой штампа в паспорте.
Пошлины за выписку с помощью дистанционных каналов не взимаются. Однако если у вас есть задолженность по оплате ЖКХ, то это может помешать использованию сайта госуслуг.
После того, как вы получили логин и пароль для пользования личным кабинетом, можно начинать процедуру выписки.
Для этого на сайте заходим на главную страницу сайта и выбираем пункт «Электронные услуги», далее раздел ФМС и выбираем слева пункт «Регистрационный учет», «снятие гражданина с учета по месту жительства». Далее нажимаем на «Получить услугу». Откроется электронная форма, подтвердив которую вы разрешаете проверить вашу личную информацию.
Затем нужно внести в форму все личные данные. Это ФИО, дата рождения, реквизиты паспорта, необходимые данные о квартире, это адрес ее расположения. Если вы уже знаете, где будете жить после снятия с учета, то после нажатия кнопки «да» вносите данные и о новом месте жительства.Далее указываете ваше гражданство, и некоторые статистические данные о причинах переселения.
Далее выбираем наиболее удобный отдел ФМС и нажимаем «подать заявление». Чтобы в дальнейшем узнать статус заявления, можно получить уведомление через смс или электронную почту.
Проверка заявления идет три дня, затем вы получаете приглашение в ФМС, и вам поставят штамп о снятии с регистрационного учета.
Снятие с регистрационного учета через МФЦ
Провести процедуру выписки из квартиры через Многофункциональный Центр можно лично и дистанционно, прибегая к помощи доверенного лица и Многофункционального центра. В центре есть работники Миграционной службы, которые при получении вашего заявления будут его обрабатывать.
Если вы решили обратиться лично в МФЦ, то здесь действия будут схожи с теми, если бы вы пошли сниматься с регистрационного учета в УФМС. Человек должен заполнить заявление №6, взять с собой паспорт, справку об отсутствии задолженности по оплате услуг ЖКХ и обратиться с документами в ближайшее к вам отделение МФIД. Рассмотреть заявление сотрудники ФМС должны в течение трех дней.
Если человек хочет сняться с регистрационного учета, но не может присутствовать лично, то нужно оформить такое заявление и заверить у нотариуса. В этом случае можно воспользоваться помощью доверенного лица. Здесь также будет нужна заверенная доверенность на третье лицо.
Надо иметь в виду, что не все отделения дают возможность работать с выпиской из квартиры с помощью доверенности. Поэтому нужно заранее обратиться в МФЦ и уточнить подробности, чтобы не делать лишней суеты. Доверенное лицо должно отдать сотруднику МФЦ два паспорта, заявление и доверенность.
По срокам эта процедура также может длиться до месяца или даже двух. И также важно иметь в виду, что оформление документов у нотариуса стоит денег.
Автоматическая выписка
Более удобным вариантом будет автоматическая выписка. В этом случае человек идет в МФЦ или УФМС уже поп новому месту жительства и пишет заявление о снятии его с регистрационного учета и одновременно заявление о постановке на учет.
Сотрудники МФЦ или УФМС, получив заявления, самостоятельно отправляют запрос для того, чтобы вас сняли с учета по прежнему месту жительства. Оформление может занять определенное время, так как документы иногда передаются с помощью почты, для автоматической выписки также будут нужны паспорт, заявление, справка, что нет задолженности по оплате услуг.
Как мы с вами видим, существует несколько способов, личный способ и дистанционный, для снятия с регистрационного учета дистанционные варианты это с помощью сайта Госуслуг, через доверенное лицо и при автоматической выписке.
Наиболее хлопотный и затратный это вариант выписки с помощью доверенного лица. Здесь и документы приходится долго собирать и оформлять, сотрудники часто отказывают в такой услуге.
Автоматическая выписка надежный способ, здесь основные моменты по выписке выполняют сотрудники МФЦ, ФМС.
СКАЧАТЬ ОБРАЗЦЫ и БЛАНКИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЫПИСКИ ИЗ КВАРТИРЫ
- Адресный листок убытия (форма № 7) – бланк
- Адресный листок убытия (форма № 7) образец заполнения (скачать 42 Кб)
- Заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства (форма № 6) бланк (скачать 37 Кб)
- Заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства (форма № 6) образец заполнения (скачать 60 Кб)