Граждане Российской Федерации должны иметь прописку, то есть быть зарегистрированными по месту жительства, или по месту пребывания. Основанием для регистрации и прописки является обращение человека с заявлением в органы федеральной миграционной службы, паспортный стол, многофункциональный центр, или на сайт госуслуг.
В пакет документов, которые нужно собрать человеку, для того чтобы его поставили на регистрационный учёт входит основное это заявление на регистрацию по месту жительства.
Форма заявления
Скачать заявление о регистрации по месту жительства форма 6
Рассмотрим, какая форма заявления нужна для оформления прописки. Стандартная форма этого заявления – это форма номер 6 для оформления прописки по месту жительства, а форма номер 1 это регистрация прописки по месту пребывания.
Рассмотрим более подробно в форму номер 6, то есть заявление на оформление постоянной регистрации по месту жительства.
Бланк заявления на прописку обычно опечатывается типографским способом, в виде бланка с отрывным талоном.
Заявление должен заполнять человек, которому нужно встать на регистрационный учет, самостоятельно, собственноручно, и обязательно внизу поставить личную подпись. Заявление может быть написано от руки, так и напечатано на компьютере.
По закону есть возможность написать заявление доверенным лицом, то есть представителем человека, если на это есть нотариально заверенная доверенность. Такая доверенность должна быть приложена к заявлению для прописки, и она является его частью.
Содержание заявления
В Бланке заявления содержатся заранее подготовленные вопросы, на которые заявитель должен ответить и написать их в соответствующие поля.
Образцы заполнения заявления для регистрации можно найти в интернете, или в том отделении, куда вы обратились для оформления прописки.
Бланк заявления состоит из двух частей, основная часть она остаётся в отделении в миграционной службы и служит основой, на основании которой происходит регистрация человека.
Вторая часть это отрывной или отрезной талон. Он необходим, если человек на момент регистрации не был снят с учета по предыдущему месту проживания. То есть, это как бы заявление, где указывается просьба отменить прописку по прежнему адресу.
В заявлении в пустое поле нужно написать название отделения в ФМС, указать регион и населенный пункт, где он расположен.
Чуть ниже записываем фамилия, имя и отчество полностью, точную дату рождения, того человека который встает на учет.
Далее следует графа, откуда прибыл, в это поле нужно вписать свой предыдущий адрес регион, город или как называется населенный пункт, улица, дом и квартира.
Следующую строчку, которая называется законный представитель, заполняется при совершении регистрации несовершеннолетнего человека, которому нет еще четырнадцати лет. Нужно указать, кто кем вы приходитесь ребёнку, папа, мама, опекун.
Также в заявлении указывается тот факт, кто предоставляет жилье. В поле нужно записать фамилия, имя и отчество полностью собственника жилья, его паспортные данные, номер серия дата выдачи, кем выдан документ, и степень родства, например, жена, муж, бабушка.
При регистрации человека в свое собственное жильё, в заявлении нужно указать тире и я собственник. Чуть ниже в поле на основании нужно указать документ, который подтверждает право человека на квартиру, в которой он будет прописан.
Если гражданин является собственником жилья, только документ, который подтверждает его право на собственность. Это будет свидетельство о регистрации права собственности.
Нужно указать его номер и дату выдачи, также кем она выдана. Если жилье муниципальное, то нужно указать ордер, договор найма, или социального найма. И для ордера нужно указать его номер, дата выдачи.
Федеральную миграционную службу нужно предоставить оригиналы документов, в этом случае из них снимут копья, или уже нотариально заверенные копии.
Далее в заявлении нужно указать адрес, где находится квартира или дом. Это поле так и называется по адресу. Там указывается наименование города, поселка, улица, номер дома и квартиры.
В самом конце заявление необходимо указать паспортные данные заявителя, это серия, номер, кем и когда выдан, код подразделения. Сведения указываются в точном соответствии, с тем как они написано в паспорте.
Заявление нужно подписать своей подписью и поставить расшифровку расшифровка это фамилия полностью, имя отчество только инициалы.
При процедуре регистрации ребенка, не достигшего 14 лет, нужно его свидетельство о рождении, который является его удостоверением личности.
И в заявлении указывается также его номер, дата выдачи, кем было выдано, с ребенком подпись ставит его представитель и свою расшифровку. Также указывается степень родства, например мать, отец, опекун.
После подписи уже идут служебные отметки. Подпись ставит человек, который заверяет подпись заявителя. И в конце заявление, последние записи, является строка с решением в ФМС. Если вдруг в прописке отказывают, то в этом поле должны указать причину отказа.
Все принятые документы, заявление должен заверить работник ФМС собственной подписью. В случае если вы не можете самостоятельно присутствовать, то документы и их копии нужно заверить у нотариуса.
В законе нет запрета на прописку по доверенности. И вопрос о регистрации человека по доверенности принимается на месте Федеральной миграционной службы. То есть могут дать добро, могут отказать и потребовать личного присутствия.
Важно, что за эту услугу не берется госпошлина, то есть оно бесплатно. Однако если вы делаете копии, то нужно будет оплатить у нотариуса стоимость копирования и заверение. На этой действует определенный прейскурант.
То есть, написать заявление и подать его в Федеральную миграционную службу с помощью сайта госуслуг через паспортный стол, в миграционной службе, важно в установленные сроки. Так как за нарушение сроков прописки и правил есть штраф.
Особенности оформления заявления
Как уже было сказано, процесс прописки несовершеннолетних граждан до 14 лет происходит с их законными представителями, например родителями. На каждого ребенка нужно свое заявление.
Заявление должен заполнить представитель ребенка, это кто-то из родителей или опекунов. Дети, которые старше 14 лет заполняют заявление самостоятельно.
При написании заявления в обязательно должен присутствовать собственник жилья. Однако также есть возможность провести регистрацию с доверенным лицом человека, который предоставляет жильё.
Здесь представителю собственника должна быть выдана доверенность на совершение, какого рода действий, и она должна быть нотариально заверены.
По срокам оформления регистрации: при предоставлении всех документов, и написания заявления на прямую в Федеральную миграционную службу, процесс займет три дня. Через паспортный стол в управляющей компании срок оформления составит 6 дней.
Основная форма шесть это заявление о регистрации по месту жительства. Также есть и форма 3. Это документ, подтверждающий тот факт, что человек прошел регистрацию по месту пребывания, она получается при временной прописке.
Форма 8 нужно для оформления регистрации ребенка, которому меньше четырнадцати лет по месту жительства.
Форма девять это такая справка о прописке, где указывается информация обо всех, кто прописан по конкретному адресу. То есть это выписка из поквартирного учета.
И гражданин, который не имеет регистрации, прописки не получает право на некоторые блага например, пенсию и проведение лечения в больнице или поликлинике.