По закону регистрация по месту жительства – это государственная норма. Вопросы проживания и прописки граждан Российской Федерации регулируется Федеральным Законом о свободе места проживания, жилищным кодексом Российской Федерации, семейным и гражданским кодексами РФ.
Граждане нашей страны обязательно проходили процедуру регистрации по месту жительства. Это процедура ассоциируется всем с бумажной волокитой.
Все вспоминаются очередь в паспортном столе, очередь ФМС, заполнение заявлений. Сложности добавляет то, чтобы пойти и отнести документы, нужно каждый раз отпрашиваться с работы, или уходить с учёбы.
А есть вариант, когда можно спокойно подать заявку на прописку дома, и после этого только один раз посетить в Федеральную миграционную службу, чтобы вам поставили штамп в паспорте о регистрации.
В настоящее время такая возможность есть у всех, чтобы прописаться в квартиру или выписаться, можно сделать это через сайт Госуслуги.
Оформление прописки через интернет
Если вы хотите оформить прописку через интернет и таким образом сэкономите время, и упростить процедуру и не ходить по всем инстанциям.
Для того чтобы пользоваться этим порталом, нужно зарегистрироваться. В противном случае незарегистрированном лицам услуги недоступны.
После того как вы прошли регистрацию, у вас будет свой личный кабинет. Свой логин и пароль для входа в личный кабинет Нужно запомнить или записать, так как их нужно вводить каждый раз для входа.
После регистрации и подтверждения своей учетной записи, можно начать оформлять заявку на регистрацию.
Нужно подать заявку на получение прописки. На сайте есть инструкция, как пошагово оформить регистрацию.
Необходимые документы для прописки
Перед тем, как начать заполнять форму заявки на сайте нужно приготовить все нужны документы, чтобы оформить прописку через портал Госуслуги.
Из документов вам нужен будет паспорт гражданина России, если вы будете прописываться в квартиру, который находится не в вашей собственности, то нужно приготовить паспорт владельца этой квартиры и документ о праве собственности.
После того, как вы собрали все нужные документы, можно на сайте зайти в раздел каталог услуг.
Далее здесь необходимо выбрать пункт категории услуг, и потом перейти в пункт паспорта, регистрация, визы.
Далее выбираем пункт регистрации граждан, потом регистрация по месту жительства и я начала читаем информацию о правилах оформления прописки.
После прочтения нужно выбрать кнопку синего цвета получить услугу. После нажатия кнопки нужно прочитать появившийся текст, и поставить галочку внизу.
Следующим шагом будет выбор в города, где вы живете и собираетесь получить прописку.
Процесс внесения информации из представленных документов
После того, как вы попали на страницу персональных данных, вам нужны будут все собранные документы. Внимательно нужно внести данные в поля с паспортными данными, это фамилия, имя отчество, дата и место рождения, серия номер паспорта, кто и когда выдал паспорт, код подразделения.
Также требуется информация о номере телефона и электронной почте. После внесения данных нужно обязательно проверить всю информацию и нажать далее.
Следующим шагом будет ведение информации о месте предыдущей регистрации, и написать новый адрес.
Здесь нужно указать снялись ли вы с места предыдущей регистрации, если нет, то выбираете пункт. Далее вы переходите на Следующую страницу.
На следующей странице нужно заполнить поля гражданство и другие социальные данные. Далее нужно выбрать подразделение миграционной службы, куда вы будете обращаться, чтобы поставить штамп в паспорт о прописке.
Также здесь нужно указать тип оповещения об услуге регистрации. Далее вы нажимаете кнопку подать заявление. И вы увидите номер вашего заявления и его статус.
Сроки оформления регистрации, ее стоимость
На сайте госуслуг в личном кабинете можно следить за изменением статуса вашей заявки. Обычно заявка рассматривается в течение четырех дней.
После того, как заявление обработают, там придет оповещение по ранее выбранному вами способу, и пригласят в Федеральную миграционную службу.
Когда вы приедете в миграционную Федеральную Службу, вам нужно будет предоставить оригиналы всех заявленных в заявлении документов, после этого вам поставить в паспорт отметку о прописке по месту жительства.
Важной особенностью является тот факт, что если вы прописываете в квартиру другого собственника, то вы должны прийти вместе с собственником жилья.
Если ребенку еще нет четырнадцати лет, то его документом удостоверяющим личность будет являться свидетельство о рождении.
Также нужно иметь в виду, что подать заявку на оформление прописки с помощью портала госуслуг, могут только Граждане Российской Федерации.
Как мы с вами видим, чтобы получить прописку в квартире, при этом не стоять в очереди не заполнять кучу заявлений, достаточно зарегистрироваться на сайте госуслуги, подтвердите учетную запись и подготовить документы, после этого потратить небольшое количество времени на заполнение заявления и один раз прийти в ФМС.