Куда направлять жалобы на плохое квартирное отопление?

Куда направлять жалобы на плохое квартирное отопление?При наступлении октября и старте отопительного сезона владельцы жилого имущества в многоквартирных домовладениях зачастую встречаются с очень серьёзной проблемой – в их квартирах холодает.

Такие ситуации с отоплением в многоквартирных жилых комплексах далеко не редкость, причём это не зависит от года постройки.

По какой причине батареи могут быть холодными?

Не стоит поддаваться паническому состоянию и тут же писать жалобы всюду. Стоит выяснить реальную причину отсутствия тепла: возможно, необходимо переоборудование системы внутри дома, случилась магистральная авария.

В первом случае, соседи могут проводить ремонт отопительной системы. Чтобы совершить все требуемые манипуляции чаще всего на краткосрочный период могут отключить полностью всю систему тепловой подачи.

Вероятен и другой вариант, что владельцы могли произвести замену на новую систему отопления и где – то ошиблись.

Для выяснения масштабности проблемы, важно пройтись по соседним квартирам. Рекомендуем совершить вызов мастера для скорейшего выявления и устранения дефекта.

Внешние причины:

– аварийная ситуация в центральной отопительной системе,  из-за чего без отопления рискуют остаться много домовладений или даже микрорайоны;

– проблемы у коммунальщиков – оттягивание отопительной поры, поставка тепловой энергии плохого качества или с перебоями.

Подробности

Основания для обращения с жалобой

Важно первоначально выяснить, есть ли основания для самой жалобы. Что стоит сделать? Произвести сбор и в документальном виде зафиксировать факты подтверждения минимума температур в собственной квартире.

Как верно произвести температурный замер воздуха?Период для запуска отопительного сезона установлен Правилами предоставления коммунальных услуг владельцам и пользователям помещений в МКД и жилых домовладений, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от шестого мая две тысячи одиннадцатого года под номером триста пятьдесят четыре.

На территории Российской Федерации не существует точной даты для включения отопления в каждом субъекте по отдельности. Число изменяется на основании погодных условий. При наличии уличных температурных показателей менее восьми градусов Цельсия на протяжении 5 дней – в дома необходимо срочно подать тепло.

Как верно произвести температурный замер воздуха?

Методологии контролирования воздушной температуры зафиксированы в ГОСТ 30494-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях».

Осуществлять замеры в холодное время года допускается при температуре на улице не более – 5 градусов по Цельсию. Запрещено проводить измерения днём и при свете, при отсутствии на небе облаков. Первопричина таких требований – лучи солнца при проникновении в комнату будут греть помещение, по этой причине измерения будут лишены достоверности.

Измерения температур проводят в помещении на расстоянии десяти сантиметров, ста десяти сантиметров и ста семидесяти сантиметров от пола. Измерения на этих высотах производят в центральной части комнаты и на расстоянии полуметра от наружных стен. Температурные показатели стен и пола измеряют в центральной части поверхности.

Куда направлять жалобы на плохое квартирное отопление

При имеющихся знаниях, касаемо данного вопроса, возможно быстрое решение проблемы. Обратиться рекомендуется:

– в УК, которая обслуживает МКД;

– в жилищную городскую инспекцию.

Основания для обращения с жалобойОбратите внимание, что с 2018 года в Жилищный кодекс РФ внесены изменения (ФЗ №59-ФЗ от 03.04.2018). Важно! С 2018 года собственники МКД имеют возможность заключения прямых договоров с непосредственными поставщиками ресурсов, перечислять денежные средства за свет, воду, отопление и газ напрямую.

А вот жаловаться можно и в УК. На законных основаниях именно в её обязанности входит содержание жилья в должном порядке.

По этой причине при наличии отопительных проблем направляйтесь в управляющую компанию, которая обязана зарегистрировать обращение и устранить проблему. Но несение ответственность за качественное предоставление услуг по прямому договору лежит на поставщике.

В случае отсутствия мер по исправлению проблемы, можно направить жалобу в прокуратуру.

Каким образом правильно оформить жалобу?

Руководствуйтесь следующим регламентом оформления:

– вверху справа необходимо обозначить наименование структурного ведомства, куда адресуется документация. Далее помечается ФИО владельца и его адресные данные, номер телефона;

– изложение проблемы – число отсутствия отопления, принятие мер для устранения проблемы, кто и в какой период этим занимался. При наличии актов или ответов от каких-нибудь структур, всё следует прикладывать к жалобе;

– в завершении необходимо изложить требования о принятии мер по решению сложившейся проблемы;

– проставляем число оформления документации и подпись того, кто её составил. Если проблема носит коллективный характер, важно подключить всех пострадавших.

 

У вас есть вопрос юридического характера?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Татьяна Конева/ автор статьи

Являюсь риэлтором более 20 лет в агенстве недвижимости в Москве, делюсь опытом на своем сайте. Если у вас возникли вопросы, можете оставить заявку и я со своими коллегами поможем вам с ответами!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Недвижимость и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: