Электричество, газ, отопление, вода в квартирах и домах давно уже стали составляющими частями нашего комфортного существования.
Одной из самых востребованных составляющей комфортной жизни является горячая вода, особенно остро это ощущается в периоды ее отключения.
Не все потребители довольны качеством поставляемой услуги горячего водоснабжение – у кого-то она слишком горячая, у кого-то едва теплая.
Существуют ли нормативы на эту услугу? Разберемся с тем, какой температуры должна быть вода у нас в кранах далее. Также можете приобрести от “Мастер отопление” котел газовый двухконтурный настенный уфа
Нормы для горячего водоснабжения
Определяются положениями СНИПа и ГОСТа
Документально они составляют 60 – 75 градусов по Цельсию. Такие нормативы выбраны, исходя из рациональных соображений, так как при температуре воды выше 75 градусов появляются высокие риски получения ожогов, особенно это качается детских и медицинских учреждений.
К тому же повышение температурного режима может приводить к повреждению пластиковых труб, что может привести к дополнительным затратам на ремонтные работы.
Нижняя граница выбрана исходя из риска проникновения и развития инфекционных возбудителей. Полной дезинфекции можно достичь как раз в выбранном диапазоне температур.
Отключение горячего водоснабжения возможно только в двух случаях: при авариях на насосных станциях или магистралях либо при плановых профилактических работах. При этом профилактические работы не должны лишать граждан горячей воды более, чем на 4 часа.
Допустимые нормы отклонений
Как и во всех правилах есть некоторые исключении и послабления.
- В ночное время отклонение от номы может быть не более 5 градусов, а в дневное – не более 3.
- При отклонении в большую или меньшую сторону за каждые три градуса можно требовать уменьшение оплаты за водоснабжение на 0.1 % в час.
- А при показании приборов ниже 40 градусов оплата может производиться по нормативам для холодного водоснабжения.
Для перерасчета необходимо подготовить официальный акт замера, в котором будут подтверждены выявленные отклонения от нормы.
Как сделать замер температуры горячей воды?
Самостоятельный замер
Из крана с горячей водой необходимо слить воду минуты 3, затем наполнить водой емкость и измерить температуру обычным термометром. Если прибор показывает температуру не соответствующую нормативам, то можно обращаться в управляющую компанию.
Сделать это можно по телефону либо оставив письменную заявку. Если это общее нарушение и уже выявленное, то диспетчер об этом сообщит сразу. Либо возьмет паузу для выявления нарушение, после их устранения в обязательном порядке информирует обратившегося. При этом рекомендуется взять номер заявки, зафиксировать время звонка и фамилию сотрудника, который принял вашу заявку.
В случае неизвестных причин
На данный момент диспетчер направит на замер специалиста службы в течение 2 часов после обращения.
Специалист проведет повторный замер температуры и составит акт, который может выступать основанием для перерасчета коммунальных услуг. Акт составляется в двух экземплярах – один для обратившегося, второй для управляющей компании.
Как подать жалобу?
Правила составления жалобы
- В шапке следует указать организацию и, если известно, имя ответственного лица. А так же данные заявителя: фамилия, имя, отчество, адрес по месту регистрации, контактный телефон.
- Название документа «Заявление о нарушении нормативов обеспечения населения коммунальными услугами в соответствии со статьей 7.23 ФЗ 195»
- В тексте следует описать суть возникшей проблемы, с упоминанием о проведенных замерах и указанием информации из составленных актов (дата проведения, персональные данные сотрудника, который проводил замер, выявленные показатели температуры воды)
- В завершении документа поставить дату составления, подпись и расшифровку.
Жалоба оформляется в двух экземплярах. Отправляется в компанию либо по почте с уведомлением либо можно отнести лично в канцелярию организации и передать под роспись ответственного лица о том, что документ принят и датой приема на втором экземпляре. Второй экземпляр с отметками о принятии остается у заявителя.
Сроки рассмотрения жалобы до 30 дней.
Как провести перерасчет?
Это актуально в случае некачественного предоставления услуги горячего водоснабжения.
Перерасчет можно оформить в управляющей компании на основании акта о замере температуры горячей воды. Началом период перерасчета считается дата составления акта, окончание периода дата итоговой проверки после устранения проблемы и приведение температурного режима в норму.
В случае отказа
Следует обратиться в органы Роспотребнадзора или в судебные инстанции.
Бланк-образец жалобы можно скачать здесь.
Так как потребители оплачивают услуги предоставления горячей воды из своего кармана и хотят быть уверены в качестве предоставляемой услуги, следует не опускать руки в случае отклонении от установленных законом норм, и воздействовать на коммунальные службы по средствам жалоб, проводить замеры, составлять акты и производить перерасчеты. В таком случае вы будете получать услуги надлежащего качества.