Претензия по договору оказания услуг: нарушение сроков оплаты и возврату денежных средств- Бланк и Образец

Спор предпринимателейВ настоящее время наиболее часто заключается именно договор о возмездном оказании услуг. Причем такой договор используется в очень многих сферах. К таким областям его использования можно отнести: медицину, ветеринарные услуги, туристическую сферу, оказание аудиторских услуг, юридическая сфера, бухгалтерия, оказание консультационных услуг, обучение и другие.

Если вам нужно произвести восстановление ваших нарушенных прав, то начать нужно с составления претензии по договору оказания услуг ко второй стороне соглашения.

Чтобы разрешить споры в данной категории договора также обязательно сохранить претензионную переписку со второй стороной.

Претензия по договору оказания услуг

Рассмотрим, какие есть основания для направления претензии, как правильно составить и примеры.

Когда требуется составлять претензии по договору оказания услуг

Согласно Гражданского Кодекса России договор о возмездном оказании услуг должен быть исполнен исполнителем в пользу заказчика путем совершения некоторых действий, а заказчик обязан оплатить результат выполненных работ.

В той ситуации, когда одна из сторон выполнила свои обязательства некачественно или вообще от них отказалась, то вторая сторона имеет право требовать с исполнителя устранить выявленное нарушение, для этого нужно составить и отправить досудебную претензию.

К не исполненным обязательствам по договору оказания услуг исполнителя можно отнести следующие моменты

  • – при нарушении сроков оказания услуг, предусмотренных договором;
    при не возмещении исполнителем заказчику причиненных убытков из-за одностороннего отказа от работ;
  • – в случае неуплаты неустойки и других штрафов, если исполнитель не вовремя оказал услугу.

По закону ненадлежащим исполнением своих обязательств является

Факт несвоевременного оказания услуг, некачественного оказания услуг и это является бесспорным основанием для того, чтобы направить исполнителю досудебную претензию.

Со стороны заказчика неисполнение обязательств может заключаться в нарушении сроков оплаты за выполненную работу или вообще отказ от оплаты.

Составление претензии по договору оказания услуг

Какие именно требования должны быть указаны в претензии по оказанию услуг, зависит от того, что прописано в договоре и в чем именно заключаются нарушения. Обычно цель любых требований это заставить контрагента до конца выполнить свои обязательства.

Причем у исполнителя заказа и работ, обычно требование заключается именно в оплате оказанных услуг. А вот у заказчика список оснований для выдвижения претензии намного больше.

Рассмотрим, чего именно может требовать заказчик от исполнителя:

  • – бесплатно устранить выявленные недостатки после проверки качества оказания услуг;
  • – произвести возмещение расходов, которые заказчик оплатил самостоятельно при устранении выявленных недостатков;
  • – расторжение договора и уплата уже понесенных расходов;
  • – в случае невозможности устранения выявленных недостатков заказчик вправе требовать повторно, оказать данную услугу без дополнительных денежных выплат от заказчика;
  • – уменьшить стоимость уже выполненной работы;
  • – если договором были предусмотрены штрафы, пени, неустойки за нарушение сроков выполнения работы, то заказчик вправе их требовать с исполнителя.

Важно! даже если заказчик уже полностью или частично оплатил оказанные ему услуги, то он все равно имеет право требовать уплаты неустойки или штрафа, даже если такого условия нет в договоре. Это норма действует на основании 332 статьи Гражданского кодекса России.

Исполнитель в свою очередь тоже имеет право требовать выплаты ему неустойки в случае, если заказчик не оплатил вовремя оказанные услуги или оплатил с нарушением сроков оплаты.

Что должно содержаться в претензии договора оказания услуг

Законодательством нет утвержденного бланка образца претензии, ее можно составить в свободной форме. Но обязательно нужно при составлении претензии по договору оказания услуг соблюдать некоторые стандарты, так как в большей части случаев после досудебной переписки начинается и само судебное разбирательство.

В водной части документа должны быть указаны полные данные и о самом отправителе претензии и об адресате, это фамилия, имя, отчество, полный адрес проживания человека физического лица, если это юридическое лицо, то его наименование и адрес нахождения.

Важно! При составлении документа озаглавить его лучше словом «претензия», и указать номер договора, по которому она составляется.

В следующей части претензии нужно поместить описание ситуации по заключению договора. К такой информации относится номер договора, дата его заключения, что является предметом договора, какой вид услуги будет оказываться, указать наименование сторон, кто кем является. Нужно прописать на каких условиях заключается договор, и обратить внимание именно на те условия, которые были нарушены второй стороной сделки.

Анализ условийДалее в претензии нужно прописать те обстоятельства, на основании которых вы считаете, что обязательства не выполнены, или выполнены не полностью или некачественно. Обратите внимание, что на каждое нарушение, которое вы выявили, нужно указать ссылку на конкретный пункт договора, дополнительного соглашения, или какой-либо закон, где указано, на каких условиях должно быть выполнено.

В следующей части должны быть указаны требования, которые вы предъявляете контрагенту, и в какие сроки их нужно выполнить. В этом же разделе нужно прописать предупреждение о тех действиях, какие предпримет отправитель претензии в том случае, если адресат откажется устранять ошибки или нарушения после выполнения заказа.

Например, что в случае не устранения нарушения вы обратитесь в суд для защиты ваших прав и интересов. И что в этом случае адресат претензии дополнительно понесет убытки и расходы по возмещению оплаты госпошлины, размера неустойки, оплате судебных издержек и оплате морального вреда. Для большего эффекта можно добавить в претензию текст о том, что в дальнейшем вторую сторону могут привлечь к уголовной ответственности.

Важно! Претензию второй стороне нужно отправлять как заказное письмо с обязательной отметкой о вручении адресату, в этом случае в суде вы сможете доказать, что вами были предприняты меры по досудебному урегулированию спора.

Документ. Претензия по договору по оказания услуг

По закону можно провести расторжение договора в одностороннем порядке, если инициатор этого процесса сообщил второй стороне об этом с помощью претензии. Претензию можно отправить почтой или передать лично представителю второй стороны, контрагента.

Для того, чтобы не возникло споров, можно составить дополнительное соглашение к основному договору и указать в нем те условия по его расторжению и какие именно обязательства уже были выполнены на момент прекращения договора. Иначе, если одна сторона договора исполнила свою часть работы по договору, а вторая сторона нет, то в суде это сложно будет доказать. Ведь получится, что при подписании договора оба участника сделки были согласны с тем, что в такой ситуации никто никому ничего не должен.

Скачать образец и бланк претензии на оказание услуг

Образец:

Скачать (DOC, 24KB)

Бланк:

Скачать (DOC, 24KB)

Итоги

В завершении можно сказать, претензия по договору оказания услуг является юридическим инструментом, с помощью которого можно защитить нарушенные второй стороной права. Также при составлении претензии нужно учитывать отрасль оказываемых услуг и его правовое регулирование. Требования, указываемые в претензии, должны быть законными.

 

У вас есть вопрос юридического характера?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Татьяна Конева/ автор статьи

Являюсь риэлтором более 20 лет в агенстве недвижимости в Москве, делюсь опытом на своем сайте. Если у вас возникли вопросы, можете оставить заявку и я со своими коллегами поможем вам с ответами!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Недвижимость и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: