Под кадастровым паспортом следует понимать документ, представляющий выписку из базы государства в сфере недвижимых объектов. Федеральный закон «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» гласит о невозможности проведения комплекса операций, связанных с регистрацией прав на недвижимость без присутствия такого документа, как кадастровый паспорт.
Данный документ возможно получить, только когда объект недвижимости находится на учете в кадастре.
Целью его использования является наполнение Госкадастра недвижимости комплексом данных по всем объектам недвижимости, которые стоят на учете.
Содержание кадастрового паспорта
В состав входят: земельные участки, постройки, сооружения, помещения и прочее.
В нем содержатся все важные параметры для выполнения регистрационных действий, касающихся прав собственности на землю, различного вида помещений, строительных объектов и т.п., а также процесса оформления сделок связанных с имуществом.
Кадастровый паспорт подтверждает то, что существование конкретного имущества, которое имеет определенное своеобразие, действительно, и что его регистрация проведена с точным соблюдением порядка.
Этот документ содержит такого рода информацию, как:
- уникальный номер объекта в кадастре;
- сведения о владельце;
- дата выполнения регистрационных действий по Госкадастру недвижимости;
- определенное место размещения объекта (адрес);
- принадлежность объекта к конкретному виду с указанием его назначения;
- технические характеристики объекта (размер, площадь) и т.п.;
- изображение объекта в графическом формате с использованием масштаба.
Список бумаг
Перечень документов, требуемых для получения паспорта:
- заявление определенной формы
- паспорт;
- нотариальная доверенность, выданная на данные представителя;
- Документ, подтверждающий наличие права собственности на объект рассмотрения;
- Квитанция оплаченной пошлины
Сумма оплаты для получения бумажного документа – 200 р. для физ.лиц и 600 р. для юр.лиц, вне зависимости от видоизмененности недвижимого объекта, на который требуется кадастровый документ.
Подать заявку на оформление можно различными способами:
- лично в Росреестре или через представителя;
- в МФЦ;
- на официальном ресурсе Росреестра;
- на едином портале Госуслуг;
- используя почтовую службу.
Сроки изготовления
Срок подготовки кадастрового паспорта составляет 5рабочих дней с момента передачи заявления. В случае отправки документов в электронном виде начало срока будет отсчитываться с даты направления документов в Росреестр.
Период действия кадастрового паспорта
На текущий момент срок действия документа в законе не регламентирован. Поэтому можно сказать, что период действия этого документа носит долгосрочный характер.
Как правило, данные, которые в кадастровом паспорте содержатся, имеют способность периодически изменяться.
Конкретно из-за этих изменений появляется необходимость получить данный документ повторно. В случае запланированной сделки купли-продажи покупатель может запросить актуальный паспорт с целью проверить сведения на момент приобретения недвижимости.
Случаи отказа
В случае если:
- Информация по данному объекту отсутствует в системе учета;
- Данные сведения могут не быть предоставлены заявляющему лицу, так как есть прямой запрет законодательства. Об отрицательном решении и причинах человек должен быть уведомлен в 5-ти дневный срок с даты направления заявления.
Других ситуаций отказа законодательство не предусматривает. В случае отказа от приема документов сотрудником Росреестра вы имеете право обжаловать такие действия, обратившись к руководителю данного территориального органа.
Срок рассмотрения такого рода жалобы составляет 15 дней. Учитывая принадлежность кадастрового паспорта к конкретному виду объекта (здание, дом, гараж), процесс получения довольно стандартный.
Все критерии совпадают: размер пошлины, сроки изготовления документа, места оформления и получения и т. п. Учитывая его принадлежность к тому или иному виду, сведения в кадастровом паспорте могут иметь различия.
На официальном ресурсе Росреестра сейчас присутствует возможность заполнить заявку на получение кадастрового документа.
Для заполнения формы запроса вам потребуется ориентировочно 10-15 минут свободного времени и возможность выйти в интернет. Нет необходимости проходить дополнительную регистрацию на сайте и поставить подпись на документе с помощью ЭЦП.
На сайте нужно найти вкладку «Электронных услуг», далее перейти к «Подаче запроса на предоставление сведений из ГКН».
В пустой строке запроса выбрать необходимый документ. Потом надо выбирать отдельный объект (помещение) и ввести либо кадастровую нумерацию земли, либо адрес.
В последнем поле этого запроса обязательно указать выбранный способ получения документа: бумажный вариант, забрать который нужно из Росреестра, документ в электронном формате, или почтовое отправление.
В поле проверки переносятся данные с картинки, и на текущем этапе процесс оформления подойдет к окончанию.
Затем нужно будет перейти к заполнению информации о заявителе. Этот раздел содержит ФИО, данные паспорта и личное разрешение на проведение обработки персональной информации.
Далее вам необходимо оплатить услугу, с использованием банковской карты или же с помощью сервиса Киви. Через 5 рабочих дней с факта уплаты пошлины, вы можете получить готовый паспорт выбранным вами способом.