Кадастровая выписка – документ, подготовленный на основе запроса заявителя, в котором отражается специальная информация о любом объекте недвижимого имущества, а так же о его границах и поворотных точках. Такую выписку может предоставить Росреестр.
Кадастровый паспорт – документ, в котором отражена полная информация об объектах недвижимости, которые находятся в ГКН. Существует определенная форма, на основе которой и происходит регистрация прав собственности на объекты недвижимости.
Какие разделы имеет кадастровый паспорт
Кадастровый паспорт состоит из 4 основных разделов, которые имеют порядковые номера и наименование «В»
В1 – в этом разделе отражены все главные характеристики земельного участка.
В2 – представляет собой графический рисунок схемы участка земли.
В3 – описывает при наличии части участка земли.
В4 – отражает графический рисунок частей участка, при их наличии.
Кадастровая выписка, помимо указанных разделов кадастрового паспорта включает в себя еще 2 раздела. При этом если запросить выписку из кадастра в органах кадастрового учета, то она будет полностью идентична кадастровому паспорту.
Разделы кадастровой выписки имеют обозначение КВ и порядковый номер. Разделы КВ1-4 полностью дублируют информацию с кадастрового паспорта и отражают категорию имущества, вид его использования, правообладателей и другую информацию.
Разделы КВ5 и КВ6 отражают описание границ земельных участков и поворотных точек. Дополнительно в кадастровой выписке можно найти координаты местности, сведения о собственниках, стоимость объекта на момент приобретения.
Таким образом, выписка из кадастра представляет собой более полный документ, чем кадастровый паспорт участка и включает в себя дополнительно информацию о границах участка.
Кадастровый паспорт содержит только минимально необходимую информацию о земельном участке, необходимую для разрешения вопросов регистрации прав на недвижимость.
Выписку следует запрашивать при организации и проведении кадастровых работ на указанных участках.
Для каких целей может понадобиться выписка из кадастра
- Для определения границ на земельном участке либо для формирования документов по землеустройству.
- Для уточнения границ и площади земельного участка.
- Для постановки на учет по капитальному строительству отдельного объекта на данном участке.
- Для проверки правильности вычисления налога на землю.
- Для получения информации о цене участка.
- Для уточнения наличия сведений в ГКН о самом объекте недвижимости.
- Для оформления сделок с недвижимостью (купля-продажа, дарение, оценка наследства и прочие)
Где получить выписку
- Выписку, так же как и кадастровый паспорт, можно получить по запросу в БТИ (бюро технической экспертизы) в любом городе России.
- Кадастровую выписку можно так же получить в ФГУП Ростехинвентаризации.
Как получить выписку?
Для получения выписки необходимо подготовить пакет документов, подтверждающих права владения данной недвижимостью:
- Договор аренды или купли-продажи,
- Свидетельство о государственной регистрации земли,
- Официально оформленное заявление на получение данной выписки.
Подать заявление о предоставлении выписки можно разными способами:
- Личное обращение в государственные органы. Это достаточно длительная процедура, которая отличается достаточно длительными очередями, в итоге вы окажетесь на приеме специалиста, который и поможет вам подготовить заявление. При первичной постановке на учет ожидание выписки может продлиться до 20 дней. Если объект уже внесен в базу ГНК, то выписка будет готова через 5 рабочий дней.
- Письменное обращение в государственные органы через обычную или электронную почту. Само заявление заполняется по шаблону, оплачивается государственная пошлина, заверяется ваша персональная подпись у нотариуса.
- Через посредника. В его роли может выступать частное лицо с юридическим образование либо требуемым для этого опытом работы, или представитель консалтинговой или юридической службы. Главное чтобы они имели достаточный опыт в работе с документами по недвижимости. Это самый дорогой способ, так как услуги посредника требуют дополнительно оплаты. В этом случае от вас еще потребуется оформление доверенности.
- Через электронный запрос на сайте Росрееста. Вам достаточно заполнить подготовленную электронную форму на основе данных вашего гражданского паспорта и кадастрового номера участка, и отправить ее. Все необходимая информация придет вам по почте, либо электронный вариант на электронную почту, а так же вы можете получить ее в отделении кадастровой палаты. Форму получения выписки нужно выбрать при оформлении заказа. После заполнения основных полей заказа, нужно дополнительно оплатить государственную пошлину, а сама выписка на бумажном носителе будет стоить 400 рублей.
Этот документ представляет собой комплекс необходимой информации об объекте недвижимости, которая может понадобиться для совершения тех или иных правовых действий с объектом недвижимости.
В самой выписке содержаться 3 основных пункта:
- описание объекта, в том числе и технические его характеристики (площадь, этажность, адрес и так далее)
- отражает права собственности на объект, все сделки с ним, то есть все факты переходов права собственности.
- описание ограничений на данный объект недвижимости.
Что важно знать о новой выписке из ЕГРН
- Подготавливается за 3 рабочих дня,
- Срок действия выписки – 30 дней,
- Сумма госпошлины зависит от организации, которая ее будет выдавать, и от субъекта, который ее получает (физическое лицо юридическое лицо).
- Для юридического лица стоимость бумажной выписки – 1100 рублей, для физического лица – 400 рублей. Для электронной версии стоимость ниже: для юридического лица она составляет 700 рублей, для физического – 250 рублей.
Случаи отказов
Могут ли государственные органы отказать в предоставлении выписки? Выписку не предоставляют, в случае отсутствия у заявителей необходимого пакета документов.