Акт приема передачи нежилого помещения: как оформить? Инструкция

Угол нежилого здания Акт приема-передачи нежилого помещения оформляется обычно в двух ситуациях, когда собственник собирается продавать помещение или сдавать его в аренду.

Документ приема-передачи нежилой недвижимости нельзя назвать самостоятельным документом, он составляется как дополнение к основному договору купли-продажи или аренды помещения.

Образец написания документа  акта можно найти на сайтах в интернете на специальных сайтах.

Акт приема-передачи нежилого помещения

Суть документа

Процесс заключения договора по продаже или аренде нежилого помещения носит предварительный характер, и поэтому цель оформления между сторонами документа о приеме и передаче это удостоверение момента передачи нежилого помещения от одного участника сделки другому, что это свершившийся факт.

Также документ о приеме или передаче нежилой недвижимости подтверждает, что у сторон нет друг к другу замечаний по вопросу передачи помещения и по состоянию нежилого объекта.

Важно! Если не был составлен документ о приеме и передаче нежилой недвижимости, то договор будет считаться предварительным документом, что факта передачи помещения не было, только намерение.

Практика показывает

На практике это значит, что отношения между обеими сторонами сделки, и в финансовом плане, и в техническом, будут признаны недействительными.

Также важно помнить, что если договор аренды помещения заключается на срок более года, то требуется пройти необходимую процедуру государственной регистрации. То есть, долгосрочный договор аренды подлежит обязательной регистрации, и вместе с договором обязательно должен быть акт приема-передачи нежилого помещения.

Особенности оформления акта приема-передачи нежилого помещения

Утвержденной законодательством формы документа по приему или передаче нет, документ составляется в свободной форме, или можно использовать готовый шаблон.

СпортзалДокумент о приеме и передаче нежилого помещения требуется составлять в двух экземплярах, по одной штуке для каждой стороны. Документ можно оформить на стандартном листе формата А4, как в печатном, так и в рукописном виде.

Есть некоторые требования по оформлению документа о  приеме и передаче нежилого помещения. Так, в документе обязательно должно быть указано наименование юридических лиц, которые участвуют в договоре и индивидуальные характеристики нежилого помещения, которое будет сдано в аренду.

К такой информации относится: кадастровый номер, площадь помещения, адрес местоположения, в каком техническом состоянии находится объект. Также важной информацией, которую нужно будет указать, это наличие коммунальных услуг, газа, отопления, водоснабжения, света, лифта, интернета и городского телефона.

Охраняемая ли территория, где располагается нежилое помещение и другое. По требованию одной из сторон к акту о приеме и передаче можно приложить кадастровый паспорт, схемы или выписки на помещение.

Скачайте образец

Образец акта приема-передачи нежилого помещения можно скачать здесь

Скачать (DOC, 37KB)

В начале документа

Здесь указывается его наименование «акт приема-передачи нежилого помещения». Ниже идет название города, в котором акт заключается и указывается дата, можно цифрами или прописью.

Далее в текст акта вписывается полное наименование организации, обязательно должна быть указана организационно-правовая форма, которая передает нежилое помещение и указывается должность и ФИО руководителя.

Здесь же следует указать документ, на основании которого руководитель  занимает свою должность у юридического лица, например, устав, положение, доверенность. Далее в акте указывается такая же информация о второй стороне сделки и указывается сам момент о приеме и передаче нежилого помещения.

Основная часть

Далее в документе указывается дата, когда фактически происходит передача нежилого помещения, площадь объекта нужно указать и цифрами и прописью, указать данные основного договора, а именно его номер, дату, когда был  заключен. Повторно прописать наименования сторон, участвующих в сделке по передаче нежилого помещения.

Сведения о состоянии недвижимости

В акте нужно прописать информацию о состоянии нежилого помещения, которое продается или сдается. Если состояние помещения соответствует описанию в договоре, заключенному между сторонами, то это нужно отразить, если же есть какие-либо недостатки, нет ремонта, есть сломанные элементы, то это также важно записать.

Иногда такую информацию оформляют отдельным документом и прикладывают к акту приема-передачи. Если все нормально, то в документе указывается, что у принимающей стороны претензий и замечаний по состоянию помещения ко второй стороне сделки нет.

В заключительной части акт приема-передачи нежилого помещения заверяется подписями обеих сторон сделки, то есть представителями обоих юридических лиц. Можно поставить печати организаций, но это не обязательно.

Итоги

После того, как был подписан акт  о приеме и передаче нежилого помещения ответственность за него, за его содержание переходит организации, которая приняла объект себе в пользование.

Оформленный документ о приеме и передаче является основанием для того, чтобы передать денежные средства, и произвести исполнение всех требований, прописанных в договоре.

 

 

У вас есть вопрос юридического характера?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Татьяна Конева/ автор статьи

Являюсь риэлтором более 20 лет в агенстве недвижимости в Москве, делюсь опытом на своем сайте. Если у вас возникли вопросы, можете оставить заявку и я со своими коллегами поможем вам с ответами!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Недвижимость и закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: